Интернет – серьезный конкурент газетам и теленовостям.
23.08.2007
Исследование, проведенное в Гарварде Томасом Е. Паттерсоном (Thomas E. Patterson), посвящено оценке будущего новостей в Соединенных Штатах и показывает, что люди все больше используют Интернет как источник новостей, и все меньше газеты и другие масс-медиа.
На протяжении целого года автор исследовал 160 вебсайтов в Интернете. Оказалось, что наибольшее количество читателей потеряли местные газеты, что сопряжено также и с трудностями удержания посетителей их сайтов. Согласно исследованию, тираж общенациональных газет сократился в прошлом году на 3%. За это же время телевидение не досчиталось одного миллиона своих зрителей.
Доклад Паттерсона, который работает в Школе управления имени Джона Кеннеди при Гарвардском университете (шт.Массачусетс, США), был опубликован в виде статьи, озаглавленной «Созидательное разрушение: исследовательский взгляд и новости в Интернете», в сборнике «Пресса, политика и общественная деятельность».
В докладе утверждается, что люди все больше отдают предпочтение новостям, публикуемым в Интернете на сайтах «третих сторон» типа digg.com, reddit.com, google.com/news, которые используют различные типы программного обеспечения для мониторинга новостей в различных сферах: бизнес, здоровье, спорт, развлечения, наука.
Например, digg.com с апреля 2006 по апрель 2007 года увеличил свою читательскую аудиторию с 12 до 15 миллионов. Некоторые из этих новостных Интернет-ресурсов, такие как поисковые системы, блоги и другие нетрадиционные вебсайты выросли более, чем на 30% в течение последнего года.
В докладе утверждается что вебсайты AOL, Google, MSN и Yahoo ежемесячно имеют около 100 миллионов посетителей. Причем большинство из них эти сайты приобрели именно за последний год. С другой стороны, всего около 7,5 млн. посетителей ежемесячно заходят на вебсайты основных телевизионных сетей ABC, CBS, MSNBC, Fox, and NBC. В среднем, количество посетителей этих сайтов пополнилось на 30%. The New York Times, the Washington Post, USA Today и другие основные национальные газеты собирают в среднем по 7-8 миллионов посетителей на своих сайтах (Прирост составил около 10%). Однако небольшие газеты, будь они местными, региональными или национальными потеряли или с трудом едва удерживают количественный уровень своих читателей на уровне предыдущего года.
Подводя итоги своего исследования, Паттерсон утверждает, что Интернет вносит значительный вклад в перераспределение того, как потребляются новости на территории Соединенных Штатов. Автор полагает, что точно так же, как ранее в США произошли аналогичные изменения, связанные с началом периода кабельного и спутникового вещания, так и сейчас Интернет оказывает такое же воздействие на американцев.
Источник: expert.com.ua