Корпорация Apple решила оснастить новую линейку iPhone функцией спутниковой связи, чтобы пользователи могли совершать звонки и отправлять СМС даже при отсутствии сотовой связи.
6 февраля в 23:45 по московскому времени произошло самое ожидаемое событие в сфере космических технологий последнего времени — запуск самой большой ракеты, со времен Аполлона 11, доставившей человека на поверхность Луны, Falcon Heavy от частной американской компании SpaceX.
Полезная нагрузка была классифицирована как NROL-76. Представитель SpaceX не сообщил никаких подробностей о том, какой тип наблюдения будет выполнять устройство, насколько оно велико, или на какую орбиту оно будет доставлено.
Ранее сообщалось, что в январе 2017 года компания «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнева» (ИСС) начала работы по созданию.
Американскую GPS в России ждут тяжелые времена
23.10.2008
В России может появиться новый вид рекламы отечественного продукта. Поводом к таким размышлениям стало сделанное заявление вице-премьера Сергея Иванова о том, что на государственном транспорте запретят GPS. Чем американская навигационная система не угодила премьеру? Возможно, ответ лежит на поверхности: в следующем году правительство увеличило на 100 млрд. рублей финансирование космических программ, в их числе ГЛОНАСС. Надо же тогда и продвигать продукт на рынок. Как? Личным примером. Так в чем же будет преимущество ГЛОНАСС перед американским аналогом?
Идею создания спутниковой навигации Америке подкинули мы, еще в 50-е годы, когда СССР запустил первый искусственный спутник. Американские ученые заметили сигнал от него и сделали открытие: если точно знать положение спутника, то с легкостью можно определить собственную скорость, а также вычислить координаты. Идея претворилась в жизнь только через 20 лет. Последний из всех 24 спутников, для полного покрытия земной поверхности, был выведен на орбиту уже в 93 году. Первоначально GPS (глобальная система позиционирования) планировалась как военный проект. Мнение Рональда Рейгана изменилось после того, как в 83 году был сбит вторгшийся в воздушное пространство Советского Союза самолёт Корейских Авиалиний. В эти же годы произошло объединение разработок Министерства обороны и Министерства транспорта, как итог, система была преобразована в бытовой инструмент для навигации и синхронизации времени.
Недостатки GPS не столь существенны по сравнению с российской ГЛОНАСС, поэтому американская навигационная система до сих пор сохраняет лидирующие позиции даже в России. Такие неточности, как у GPS скорее свойственны любой навигационной системе. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в глубине квартиры внутри железобетонного здания, в подвале или в тоннеле. Уровень приёма сигнала от спутников может существенно ухудшиться под плотной листвой деревьев или из-за очень большой облачности. Помешать приёму могут помехи от радиоисточников, а также от магнитных бурь. Еще американская навигационная система отличается полной зависимостью от Министерства обороны. Например, во время боевых действий в Ираке гражданский сектор GPS был отключён.
В России впервые спутниковые навигаторы с красивым названием Glospace, рассчитанные на ГЛОНАСС, поступили в продажу в декабре 2007 года. Однако популярность они не завоевали, как уже говорилось, из-за кучи недостатков. Одной из первых проблем ГЛОНАСС были точностные характеристики системы, не соответствующие современным требованиям. Сейчас погрешность при определении координат космическими аппаратами — порядка ста метров. С расчетом на финансирование к 2010 году точность, возможно, будет до пяти метров. Но до этого еще надо дожить. Еще один недостаток системы — нехватка электронных карт. Это все тоже решение будущего. К тому же, нет пока полной доступности услуг ГЛОНАСС на территории страны. Однако тут есть маленькая хитрость — карты мгновенной доступности спутников можно получить при помощи несложных формул, которые вычисляются на неофициальном сайте. Ведь для определения местоположения достаточно трёх видимых спутников ГЛОНАСС, четвёртый всего лишь даёт уточнение о высоте, а количество видимых в России спутников уже, как правило, равняется четырём.
Известно, что до конца года в Госдуму будет внесен законопроект «О навигационной деятельности в РФ», в который и будет, скорее всего, включен запрет на частичное использование GPS. Идея модернизации отечественной навигации фанатично захватила наше правительство. Регионы уже поддаются лоббированию центра, по крайней мере, они задумались об установке ГЛОНАСС на автомобилях экстренных служб и городском транспорте. Мол, это позволит контролировать работу транспорта и сэкономит региональный бюджет. Что ж, может, действительно правительство взялось за дело, и те деньги, которые выделили на развитие ГЛОНАСС, действительно уйдут с пользой. Тогда возможно, что хваленая американская GPS отпадет за ненадобностью, а мы начнем пользоваться услугами отечественного производителя.