Корпорация Apple решила оснастить новую линейку iPhone функцией спутниковой связи, чтобы пользователи могли совершать звонки и отправлять СМС даже при отсутствии сотовой связи.
6 февраля в 23:45 по московскому времени произошло самое ожидаемое событие в сфере космических технологий последнего времени — запуск самой большой ракеты, со времен Аполлона 11, доставившей человека на поверхность Луны, Falcon Heavy от частной американской компании SpaceX.
Полезная нагрузка была классифицирована как NROL-76. Представитель SpaceX не сообщил никаких подробностей о том, какой тип наблюдения будет выполнять устройство, насколько оно велико, или на какую орбиту оно будет доставлено.
Ранее сообщалось, что в январе 2017 года компания «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнева» (ИСС) начала работы по созданию.
«РуСат» просит упрощения
02.11.2008
VSAT-оператор «РуСат» обратился в Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) с просьбой рассмотреть возможность внедрения единой процедуры частотного обеспечения и регистрации VSAT-станций, работающих через российские и зарубежные спутники. По мнению компании, это поможет решить проблему глобального дефицита спутникового ресурса и будет способствовать развитию рынка VSAT в России.
«Мы надеемся, что министерство сделает одинаковой процедуру регистрации VSAT-терминалов на российских и иностранных бортах», — рассказал репортеру ComNews первый заместитель генерального директора VSAT-оператора «РуСат» Олег Ватулин. По его словам, оформление документации для работы на российских бортах стоит около 5,6 тыс. руб. и занимает 15 дней. В то же время регистрация VSAT-терминала на зарубежном спутнике занимает до девяти месяцев и стоит около 45 тыс. руб. «Это уже сопоставимо со стоимостью станции, — отмечает Олег Ватулин. — При этом никаких технических аспектов, которые препятствовали бы работе с иностранными операторами, нет. Разумно было бы при этом, чтобы центральная станция управления находилась на территории России».
По словам Олега Ватулина, «РуСат» хотел бы сделать VSAT-технологию массовой и выйти на рынок частных пользователей. По расчетам компании, упрощенная процедура регистрации позволила бы подключить около 10 тыс. терминалов за полтора-два года. «РуСат» готов снизить стоимость терминалов до $800—1000. Представители компании уверены, что тогда технология начала бы пользоваться спросом и часть пользователей асимметричного Интернета, которых в России 300—400 тыс., перешла бы на VSAT.
«Именно поэтому мы обратились с письмом к министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву. По запросу Минкомсвязи мы уже предоставили информацию о зонах покрытия иностранных спутников, ориентированных на Россию», — говорит Олег Ватулин.
«Мы прорабатываем вопрос упрощения регистрации VSAT-терминалов, — отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. — Там есть свои проблемы, иначе он был бы решен еще несколько лет назад».
«Вопрос об упрощении регистрации периодически поднимается на протяжении многих лет, — говорит директор по продажам и развитию VSAT-оператора »Айпинэт«Олег Макаров. — Конечно, дефицит спутникового ресурса существует, и появление дополнительных емкостей было бы благом. К тому же конкуренция всегда позитивна для потребителей. Сейчас же регистрация на иностранных бортах обходится в два раза дороже, чем на российских».
«Наличие упрощенной регистрации на российских бортах — это, во-первых, результат сделанных ГПКС и »Газкомом«инвестиций: ими была заказана и выполнена в НИИ радио исследовательская работа «База МЗС-1», доказавшая, что частоты, используемые VSAT, не мешают другим РЭС, в том числе военного назначения, — говорит генеральный директор VSAT-оператора «Сетьтелеком» Сергей Пехтерев. — Во-вторых, это защитная мера государства по отношению к выделенным ГПКС на запуск пяти «Экспресс-АМ» почти $800 млн в виде кредитов Сбербанка и к крупным кредитам и инвестициям «Газкома» в развитие группировки «Ямал». Кстати, деньги, выделенные на «Экспрессы», возможно, спасли в начале ХХI века НПО им. М.Ф.Решетнева. С другой стороны, сейчас есть дефицит сегмента, который мешает развитию и отрасли, и ее клиентов — российской экономики. По моему мнению, одним из возможных компромиссных вариантов было бы взаимодействие зарубежных операторов с ГПКС или «Газкомом» таким образом, чтобы продажа емкости шла через них, а они, в свою очередь, приложили бы усилия по введению упрощенной процедуры для этих иностранных ИСЗ».
«Конечно, нам хотелось бы сохранить преференции, но сейчас мы с ГПКС не можем предложить операторам собственную емкость, — рассуждает заместитель генерального директора ОАО »Газпром — космические системы«Игорь Кот. — Операторам надо развиваться, а в ближайшие год-два такой возможности не предвидится. Ситуация усугубляется и тем, что на международном рынке складывается похожая картина. Возможно, наиболее оправданным будет вариант, когда в период дефицита емкости российские операторы будут привлекать на время иностранные спутники, как намерено сделать ГПКС. Скорее всего, пользователи этого ресурса впоследствии перейдут на российские спутники, как только они появятся».