Экспансия интернета в Россию продолжается
21.05.2007
Более 28 млн человек в России пользуются глобальной сетью. Такие результаты на
март 2007 года показали исследования интернет-аудитории компанией TNS Gallup
Adfact. Причем число пользователей продолжает стремительно расти: с февраля 2006
года в Москве оно увеличилось на 28%, в регионах — на 19%. По темпу роста
популярности сети Россия занимает второе место в мире.
На сегодняшний
день Интернет считается четвертым типом средств массовой информации наряду с
печатью, радио и телевидением. Причем многие специалисты прогнозируют их
вытеснение сетью в недалеком будущем.
Все активнее всемирная паутина
используется населением как способ общения и развлечения. В последние два-три
года огромную популярность завоевали так называемые социальные сети: блоги
(интернет-дневники), сообщества по интересам, службы знакомств. Этим видом
интернет-ресурсов заинтересовались не только пользователи, но также
интернет-компании и инвесторы. С точки зрения инвестиций такие проекты весьма
выгодны: сейчас покупка социальных сетей обходится значительно дешевле, чем
покупка долей в крупных интернет-компаниях. Кроме того, уровень расходов на
поддержание этих ресурсов очень низок. Фактически они обеспечивают информацией
сами себя: пользователи являются и авторами, и журналистами.
Популярность сети растет и у рекламодателей. В 2006 году объем рынка
интернет-рекламы в России, по данным компании MindShare Interaction, составил
$187 млн, что на 87% больше, чем в 2005-м. Еще больший рост объема рекламного
рынка, по прогнозам специалистов, ожидается в 2007 году. К концу года он может
составить $300 млн.